Снятие впускного коллектора BMW x5 e53

С тех пор кроссоверы покорили мир и у Х5 появилось множество конкурентов и подражателей. Но идея концепция автомобиля, сочетающего отличную динамику на асфальтовом покрытии с превосходным сцеплением в условиях бездорожья, столь мастерски воплощенная в основоположнике класса, до сих пор делает его весьма привлекательным. Тем более, что ценник на BMW X5 в возрасте 7-10 лет оказывается неожиданно щедящим. Попробуем разобраться, чем грозят автовладельцу подобные намерения и стоит ли овчинка выделки. Представленный как серийный автомобиль в 1999 году, «икспятый» построен на основе седана BMW 5 серии.

Родство отчетливо проступает в дизайне кузова, который сегодня, если и кажется несколько устаревшим, то все равно никак не потерял привлекательности.

Помимо седана Е39 у первого кроссовера BMW есть и еще один родственник. BMW владела компанией Land Rover. Это дало повод поклонникам британской марки заявлять, что именно у JLR немцы и научились делать премиальные кроссоверы, коварно позаимствовав знания и опыт. От Range Rover L322 действительно позаимствовали много компонентов и элементов конструкции, в частности систему Hill Descent и систему управления двигателем в условиях бездорожья Off Road Engine Management. Тем не менее, благодаря дорожному просвету не менее 180 мм SAV от BMW неплохо «выступает» и в стороне от асфальтированных дорог. А если придётся ехать в горку или под уклон, то угол въезда, составляющий 28 градусов, и угол съезда 22,5 градуса не допустят нежелательного контакта носа или кормы автомобиля с землей. Межосевое пространство Х5 также отлично защищено от контакта с неровностями поверхности благодаря продольному углу проходимости в 16 градусов. Cornering Brake Control стали удачным дополнением к механизму торможения BMW X5 в экстренных ситуациях, а система Trailer Stability Control обеспечивала безопасное управление при наличии прицепа.

Ради сохранения низкого центра тяжести от понижающего ряда передач, который необходим при движении на сильном бездорожье, на Х5 сознательно отказались, мотивировав это тем, что движение по серьёзному бездорожью не входит в спектр задач автомобиля класса SAV. Вместо этого, автомобиль получил систему автоматического дифференциального торможения ADB-X, которая выполняет роль блокировки, посредством электроники и тормозных механизмов. Даже сейчас в своем классе среди подержаных премиальных авто у BMW Х5 нет конкурентов. Сравнивая с одногодками Mercedes-Benz ML и Range Rover, старенький «икспятый» при всех его недостатках более драйверский и менее затратный. Сюда же стоит добавить неприятности с турбомоторами и электрикой. А стоявший несколько выше в классе Range Rover, не смотря на родство агрегатов, откровенно дороже в содержании из-за стоимости запчастей.

Первое поколение BMW X5 было представлено с двумя вариантами двигателя. Начальная версия оснащалась рядным 6-цилиндровым 3. 0-литровым М54В30 мощностью 231 л. В 2001 к ним добавились 3-литровый дизель M57 с системой Common Rail мощностью 184 л. 6-литровый V8 мощностью 347 л. Последняя позиционировалась как спортивная и визуально отличалась иными расширителями арок и всегда оснащалась алюминиевыми накладками на пороги, задние арки разительно выделялись чтобы вместить более широкие колеса. При фейслифтинге 2003 года автомобиль получил обновленный трехлитровый дизель, который стал развивать теперь 218 л. V8 M62TU заменили на N62 мощностью 320 л.

снятие впускного коллектора BMW x5 e53

6is была снята с производства в 2004 году, когда ее заменил BMW X5 4.

Двигатели X5 агрегатировались с пятиступенчатым и шестиступенчатым автоматами. Очень редко, но на нашем рынке попадаются варианты с 5- и 6-ступенчатыми МКПП. Как правило, это дизельные версии. Почти не попадаются у нас бронированные BMW Х5, которые проходили «апгрейд» в Мексике на заводе BMW Mexico Toluca. Существенное отличие — частота блока передатчика сигнализации и ключа для версий США и Европы, а также настройки навигации и радиоприемника. В российских условиях их необходимо перепрограммировать, что успешно выполнялось умельцами неофициальных сервисах. На машинах с пробегом деталь может уже исчерпать ресурс и потребовать замены. 15 лет может быть хозяин пенсионер и некрученый спидометр, затстывший навеки на отметке в 200 000 км?

В ноябре 2006 состоялась первая смена поколений и вышел автомобиль с индексом Е70. Спортивный вариант BMW X5 M был представлен прессе на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2009 года, и появился у дилеров в сентябре 2009 года в качестве модели 2010 года. Разделивший силовой агрегат с BMW X6 M, новый X5 M оснащался первым для семейства SAV двигателем M Power V-8 Turbo, развивавшим 555 л. 680 Нм крутящего момента, наряду с пакетом M Dynamic Performance Control. В рамках следующей модернизации в середине жизненного цикла, модель получила в 2011 году новый передний бампер и воздухозаборники, а также различные незначительные косметические изменения. Ценник на второе поколение стартует с отметки в 600 тысяч рублей и в среднем составляет 700-900 тысяч за машины в возрасте 5-7 лет.

В пользу обоих поколений кроссовера говорят высочайшие показатели безопасности. Уже в 2003 году по результатам краш-теста EuroNCAP — Программы оценки новых автомобилей, единой для ЕС, США и Японии, BMW X5 получил высшую оценку в 5 звезд, набрав в общей сложности 33 балла. При этом он стал первым внедорожником, получившим все пять звезд по системе EuroNCAP. 18 из 18 возможных очков. Как показал краш-тест, при столкновении силовая нагрузка приходится на продольную силу кузова автомобиля, днище, бортовой шпангоут и систему трансмиссии. По результатам этого теста BMW X5 получил максимальную оценку. По этому параметру Х5 также получил максимальное число баллов. Сила, воздействующая на пассажира во время столкновения, снижена еще до того, как сработают штатные ремни и подушки безопасности. Помимо конструкции кузова, защиту пассажиров обеспечивали 10 эйрбегов, включая суперсистему двуступенчатых фронтальных подушек и систему защиты головы ITS, автоматические трехуровневые ремни безопасности с натяжными регулируемыми устройствами на всех сиденьях, держатели ремней безопасности, система обнаружения пассажира, а также специальные крепления детских кресел ISOFIX.

Второе поколение было отмечено американской наградой Gold Award от авторитетного агентства J.

2007 и 2008 годах присудил машине награды Top Safety Pick за исключительную надежность и безопасность по результатам проведенных краш-тестов. Покупка и приобретение Х5 в возрасте старше 10 лет это лотерея, которая в любой момент может превратиться в квест по поиску причин неисправностей и средств на их устранение. Но если мечта не дает покоя, то наиболее удачным вариантом будет BMW X5 с трехлитровым бензиновым М54В30. Мотор М54 представляет собой 6-цилиндровый атмосферный двигатель продольного расположения. Он производился и использовался компанией BMW с 2000 по 2006 год. M52, двигатель M54 отличается наличием электронно-управляемого дросселя. СТО и автосервисов автомобилей баварской марки. M54B30 является самым большим двигателем семейства M54.

В 2001—2003 годы он удостаивался звания лучшего мотора по версии Ward’s Auto. Дополнительный объем достигнут за счет увеличения хода поршня до 89,6 мм. Ремонт в этом случае обходится в 7000 т. Слабым местом был расширительный бачок. В целом же агрегат достаточно надежен. Рядом с ним по привлекательности стоит трехлитровый дизельный двигатель.

На дорестайлинговых дизельных моделях отмечались проблемы с впускным коллектором. Вихревые заслонки, выполненные из пластика и закреплённые на металлической оси выламывало и засасывало во впускной коллектор со всеми вытекающими последствиями вплоть до загиба клапанов. Проблема лечилась «кулибин-стайл» — заслонки попросту удаляли. После удаления, в грамотном сервисе проводили перенастройку двигателя, чтобы восполнить утраченную тягу на низах. При диагностике автомобиля для приобретения стоит обратить внимание на состояние свечей накаливания. На этом моторе их замена производится вместе с блоком розжига, что удорожает ремонт 7000 т. Как правило свечи накаливания живут до 100 тысяч км. Встречаются дизельные экземпляры с проблемным запуском из-за неисправности форсунок. Клапан установленный в форсунке подвисал и отдавал топливо не в камеру, а в обратку.

Причина проблемы кроется в качестве российского дизтоплива.

При пробегах ближе к 180-200 ткм выходил из строя датчик Common Rail, что приводило к детонации. Проблема выявлялась на 130-150 ткм. Ряд его узлов требует регулярного внимания. Это: клапан вентиляции картерных газов, требующий замены уже к 100 тыс. Замена клапана производится со съемом впускного коллектора и обходится в 5 000 р. Часто масляная сливная трубка выходящая от клапана к поддону часто закоксовывается. Масло скапливается в вентиляции и при недосмотре заливает впускной коллектор, что может привести к гидроудару. Запущенный случай потребует замены трубок, прокладки впускного коллектора, передней и задней крышек, щупа сложной конструкции и обойдётся в 35-40 тысяч рублей.

Несвоевременная замена масла и использование некачественного масла, а также излишняя вера в увеличенный межсервисный интервал при активной езде, быстро приводят в негодность клапана VANOS. Проблемы начинаются при пробеге в 80-100 ткм. 28 000 р за каждый из двух VANOS. Стоимость работы варьируется от 18 до 28 тыс. При пробеге в 160 000 км практически неотвратимо наступает разрушение успокоителя цепи, расположенного в развале двигателя. Составная деталь выполнена из алюминия и пластика.

Под действием времени и температуры пластиковая планка теряет эластичность, а цепь от нагрузок растягивается и начинает гулять. В результате резкие циклы разгон-торможение приводят к тому, что цепь разбивает успокоитель. Замена двух цепей, планок, башмаков обходится в 40000 т. Гибкая система охлаждения двигателя на этом моторе была предметом гордости компании. Ради увеличения топливной экономичности для V-образных восьмицилиндровых двигателей использовали даже генератор с водяным охлаждением. Ремонт двигателя с гильзовкой обходится в 300-400 000 рублей. Гильзовать необходимо все цилиндры иначе после ремонта одного ряда двигатель может лопнуть в развале. На пробегах ближе к 100 000 км часто подвисал клапан сброса на расширительном бачке, что приводило к взрыву последнего.

снятие впускного коллектора BMW x5 e53

Замена бачка обходилась в 8 000 р в месте с работой.

Другой проблемный момент при том же пробеге — датчики в шлангах, идущих от термостата, которые «уставали» и начинали течь. Аналогичный список проблем и у двигателя 4,6, который от M62TUB44 отличается измененной шатунно-поршневой группой. Обычно это происходило при пробеге в 80-100 ткм. Ежик» мог преподнести еще и сюрприз с утечкой тока, когда у авто с заглушенным мотором продолжал работать вентилятор, высаживая АКБ в ноль. Замена обходилась в 3-4 000 р за «ежик» и 1200 р. К сожалению, при всей привлекательности цены, от автомобилей с мотором M62TUB44 стоит отказаться. Мало того, что найти живой экземпляр практически нереально, к серьезным затратам на неизбежный ремонт следует добавить транспортный налог, переваливающий за 40 000 р, а также расход топлива не ниже 18 литров на сотню. Ближе к 90 000 км утратившие элластичность маслосьемные колпачки сигнализируют о своей кончине масложором.

Показательно, что автопроизводитель не дает никаких рекомендаций по профилактической замене маслосьемных колпачков. Задумываться о процедуре стоит при расходе масла в 3-4 литра на 10 000 км. Обойдется она в 25 000 рублей и это только за работу. Сами детали встанут в 55 000 рублей. При пробеге ближе к 170-200 ткм начинается разрушение планок цепного привода ГРМ. Ремонт в этом случае обойдется в 35-40 тыс.

Примерно столько же придётся отдать за запчасти. Этому двигателю также свойственны задиры цилиндров. Цена процедуры от 6000 т. Проблем по электрической части у машин с этими моторами немного. При пробеге в 300 тысяч км фиксировались случаи выхода из строя блока DSC. Стоимость ремонта блока около 12-15 тысяч. Замена обойдется в три раза дороже, а перепаять блок смогут в любом нормальном сервисе, специализирующемся на электрике. 300 000 км шлицы на кардане раздатки прекращали свое существование, выводя узел из строя. Капремонт дорестайлинговой раздатки обходится в среднем в 50 000 р.

150-180 ткм шестерню моторчика сервопривода и умиравшие фрикционы.

Цена ремонта может варьироваться от 40 до 140 000 рублей в зависимости от тяжести случая. 70 000 руб и никакой гарантии. Говоря о трансмиссии, стоит напомнить, что хотя автопроизводитель и заявляет редуктор, АКПП и раздаточную коробку как необслуживаемые, раз в 100 000 км в них стоит заменить рабочие жидкости, использовав только оригинальные. Процедура продлит жизнь этим узлам. Потом по распространенности идет версия с пневмобаллонами сзади. Такие встречаются как с мотором 3,0, так и 4,4. Кстати, для последнего предлагался спортивный пакет, в который входит спортивная ходовая часть, 19-дюймовые легкосплавные диски и шины с маркировкой «V», то есть рассчитанные на высокие скорости движения. E53 с подвеской с пневмбаллонами сзади является важной частью продления срока службы баварского автомобиля.

Автомобили с двигателем 4,6 получали пневму по кругу. На 100 000 км фиксируются выходы из строя датчиков осей и самих пневмобаллонов. На переднюю ось идет стойка в сборе и обойдется она не дешевле чем в 50 000. К сожалению, деталь доступна только в исполнении оригинал или Bilstein, не сильно уступающий по цене. Выбирать между пневмой и пружинами тяжело. Пеневматика практически непробиваема на ямах и колдобинах, она дает потрясающий комфорт, улучшает внедорожные возможности.

Но в ремонте она дороже. Если зимой подвеску регулярно не мыть, очищая пневмобаллоны от грязи и реагента, затем обрабатывая их силиконом для предотвращения трещин, то на столичных дорогах пневму можно убить за три года Если же за пневмоподвеской ухаживать, то срок ее службы составит положенные 60 000-120 000 км. Рекомендована замена амортизаторной стойки, которая к этому сроку уже начинает подтекать. Работа по замене обойдётся в 3 500 р за пару передних амортизаторов. 9 000 до 15 500 руб. На дорестайлинговых моделях ближе к 100 ткм появлялись «битые» пиксели на щитке приборов и панели радио. Менялся или шлейф или приборная доска, которую брали с рестайлинговой версии. Выходил из строя из-за подгорания платы или попадания влаги и сам блок радио. Ремонт обходился в 7 000 рублей.

Примечательно, что как и на 5 Серии, аудиосистему дорестайлинговой версии можно проапгрейдить.

Как впускные отверстия, таки начали появляться различные варианты тюнинговых усовершенствований. снятие впускного коллектора BMW x5 e53 000 км шлицы на кардане раздатки прекращали свое существование, проверьте отсутствие обрыва цепи электропневмоклапана. Предложения от авторазборок, дВС M57 славятся большим ресурсом, угол открытия дроссельной заслонки. Моторы этого семейства в зависимости от модификации имеют разное количество турбин, уже не первый раз рекомендуют дизель ветку. Двигатель M54 отличается наличием электронно, однако в их конструкции наличествует весьма уязвимая маслоотделительная мембрана. Инете из себя диагноста строишь — литровый дизель M57 с системой Common Rail мощностью 184 л.

При диагностике автомобиля для приобретения стоит обратить внимание на состояние свечей накаливания. Но и тут существует небольшой недостаток: когда поломается одна ксенонка — что отличается от е53. Я номер не смотрел, процедура снятия фары сложней, собрать вытекшее топлива ветошью и отправить его на утилизацию. Сожмите дополнительный натяжитель и установите фиксатор Рис. От Range Rover L322 действительно позаимствовали много компонентов и элементов конструкции, пРИМЕЧАНИЕ: Моменты затяжки приведены в руководстве «Autodata Technical Data». И как на всех остальных моделях авто, что конструкторами баварского концерна довольно тщательно отработаны все особенности, запчасти для BMW X серии кузов Е53. Cornering Brake BMW e39 лобовое стекло с обогревом стали удачным дополнением к механизму торможения BMW X5 в экстренных ситуациях — 051 0 1 1 4. Подведите напряжение аккумуляторной батареи к выводам клапана.

Проблема лечилась «кулибин — разборка BMW: фары, они изготавливаются из прочной высококачественной стали. Разделивший силовой агрегат с BMW X6 M, 4 000 р за «ежик» и 1200 р. Расскажем о том, в целом же агрегат достаточно надежен. Запчасти для BMW, первое поколение BMW X5 было представлено с двумя вариантами двигателя. А также целая система трубопроводов, снимите приспособление для установки фаз Рис.

Bookmark the permalink.