Катушка зажигания на BMW e46 m43


Максимальный крутящий момент устанавливается уже при 3900 оборотов в минуту. Дальнейшее снижение эксплуатационных затрат и затрат на обслуживание было достигнуто за счет применения цепного привода распределительного вала и многоручьевого клинового ремня для привода вспомогательных агрегатов. 1,6-литровый вариант поставлялся с системой впрыска топлива Bosch Motronic 1. С 1993 года доступен 1,8-литровый двигатель М43 с системой впрыска топлива — Bosch Motronic 1. Двигатель БМВ М43ТУ — модернизированный вариант M43, прежде всего в отношении таких критериев работы как вибрации и акустические параметры, крутящий момент, расход топлива, а так же учет ставших более строгими стандарты по токсичности отработавших газов.

В нем в максимально возможной степени используются аналогичные детали двигателя прежней спецификации М43.

1999 года мотор мощностью 104,7 л. Блок цилиндров двигателя М43 был взят от двигателя М40 с незначительными изменениями. Новыми стали две точки резьбового соединения для двух датчиков детонационного сгорания. От дросселя для подачи масла к головке блока цилиндров, который в двигателе М40 уменьшает количество масла при помощи сопла, ввернутого в верхнюю часть блока цилиндров, в двигателе М43 удалось отказаться благодаря использованию в нем вентиляции блока цилиндров, регулируемой давлением. Корпус масляного насоса, а также система регулирования давления масла, как и в двигателе М40, встроены в переднюю крышку блока цилиндров. Однако нагружение клапана регулирования давления в двигателе M43 осуществляется через канал в упомянутой крышке. Масляный канал в блоке цилиндров, имеющийся в двигателе М40, в силовом агрегате М43 перекрыт крышкой с уплотнением. Они имеют лишь 4 противовеса вместо 8, больший радиус щеки кривошипа и по массе они соответственно на 1 кг легче. В двигателе M43 используются роликовые рычаги привода клапанов, которые приводятся в движение от распределительного вала не кулачком, а через ролик, посаженный на игольчатом подшипнике.

Роликовый рычаг, выполненный прецизионным литием, в процессе изготовления не требует дополнительной обработки, за исключением обработки отверстия под подшипник ролика. Для ведения в осевом направлении он снабжен направляющими, благодаря которым отпала необходимость в нажимном элементе, который в двигателе М40 был нужен для ведения рычага. Из-за этого также были изменены верхние тарелки пружин и сухари клапанов. Прежде чем вентиляционные газы по шланговой магистрали отводятся к клапану регулирования давления, расположенному на промежуточном фланце системы DISA, подогреваемом охлаждающей жидкостью, в лабиринте в крышке головки блока цилиндров осуществляется отделение масла. Клапан регулирования давления пропускает, в зависимости от соотношения давлений в системе впуска и в блоке цилиндров, картерные газы в систему впуска за дроссельной заслонкой. Тем самым обеспечивается регулируемая давлением вентиляция и предотвращается загрязнение картерными газами расходомера воздуха, регулятора холостого хода и штуцера дроссельной заслонки.

Для мотора M43, вследствие замены зубчатого ремня в приводе распределительного вала на цепной привод, пришлось разработать новую ГБЦ. Она, как и у силового агрегата M40, выполнена по принципу поперечного потока и изготовлена технологией кокильного литья. Крышка ГБЦ была модифицирована под новую головку и одновременно закрывает картер цепи. Крышка состоит из алюминиевого литья, выполненного под давлением, акустически изолирована и соответствует крышке с изменением маслоотделительным объемом, которая устанавливается на двигатель М42 с сентября 1993 года. Масса впускных и выпускных клапанов была уменьшена по сравнению с M40 за счет изменения формы клапанных сухарей. Снижение массы клапанов позволяет уменьшить усилия пружин. Это приводит, с одной стороны, к снижению расхода топлива благодаря уменьшению сил трения, и, с другой стороны, к улучшению акустических характеристик двигателя за счет снижения шума от клапанов. Эти преимущества дополнительно значительно увеличиваются в двигателе M43 благодаря применению роликовых рычагов.

катушка зажигания на BMW e46 m43

Этот рычаг вместо кулачка имеет ролик на игольчатом подшипнике, через который распределительный вал нажимает на рычаг.

Роликовый рычаг выполнен прецизионным литьем и в процессе изготовления не требует дополнительной обработки, за исключением обработки отверстия под подшипник ролика. Для ведения в осевом направлении он снабжен направляющими. Благодаря этому удалось отказаться от нажимного элемента, который в двигателе М40 монтируется для ведения рычага. За счет отсутствия нажимного элемента стержни клапанов двигателя М43 длиннее, чем у М40. Посадочные кольца, направляющие, уплотнения клапанов и нижние тарелки пружин такие же, как у М40. Двойные пружины клапанов, верхние тарелки пружин и сухари клапанов отличаются от используемых в M40 из-за меньших усилий пружин. Далее, из экологических соображений выпускные клапаны двигателя М43 больше не заполняются натрием. Элементы гидрокомпенсации зазора в клапанах соответствуют элементам последней модификации двигателя М40.

Натяжное устройство цепи снабжается маслом под давлением через калиброванное отверстие и герметизировано относительно блока цилиндров посредством кольца круглого сечения. Натяжное устройство цепи состоит из легкосплавного корпуса, в котором залита стальная втулка с толщиной стенки 2 мм, поршня с нажимной пружиной и вытеснительного элемента, который уменьшает объем масла и тем самым предотвращает его вспенивание. На поршне в канавке шириной 9 мм смонтировано стальное пружинящее кольцо шириной 8 мм, благодаря чему ограничивается холостое перемещение при выключенном двигателе и предотвращаются звенящие шумы при его запуске. Натяжное устройство цепи при изготовлении предохраняется от выскакивания поршня штифтом, который должен быть удален после монтажа. Поверхность скольжения натяжной шины, по которой скользит роликовая цепь, покрыта пластиком. Направляющая шина изготовлена из пластмассы.

Поскольку имеется датчик положения распределительного вала, который взят от двигателя M42, цепная звездочка распределительного вала при монтаже должна быть установлена в правильное положение. Для этого на звездочке имеется стрелка. Роликовая цепь ведется по направляющей шине из пластмассы. Благодаря такому цепному приводу, в котором цепь никоим образом не меняет направления и тем самым имеет минимальную длину, удалось добиться максимальных углов обхвата звездочек. Большие углы обхвата дают возможность снизить натяжение цепи. Этим улучшаются акустические характеристики и снижается трение. В свою очередь, снижение трения повышает срок службы. Крышка на блоке цилиндров была приспособлена под цепной привод распределительного вала. Как прокладка крышки, так и прокладки верхней и нижней крышек распределительных шестерен представляют собой так называемые прокладки с листовыми несущими элементами.

Эти прокладки покрыты эластомером и выполнены с уплотнительным гофром.

При установке крышек эти прокладки не могут рваться и гарантируют надежное уплотнение контактирующих поверхностей. Прокладки верхней и нижней крышек распределительных шестерен выпускаются только в виде единых цельных уплотнительных элементов. Динамика подводящих труб в результате значительно сокращается. Работающие теперь короткие резонансные трубы обеспечивают при высоких оборотах высокие показатели мощности. Соединительная заслонка системы ДИЗА управляется от управляющего блока системы DME 5. 2 и имеет электропневматический привод.

Это необходимо для предотвращения резкой смены процессов открытия и закрывания. Управление заслонкой  включает в себя вакуумный регулятор с пневматическим исполнительным органом, блоком управления с собственной вакуумной камерой, электромагнитный клапан и обратный клапан. В диапазоне частичных нагрузок под воздействием пониженного давления во впускном газопроводе происходит вакуумирование камеры. Соединительная заслонка закрывается с помощью вакуумного регулятора и пневматического исполнительного органа. Блок цилиндров М43 использовался так же как и в предыдущих модификациях M43 — из серого чугуна. Для охлаждения поршней, как и прежде, в постели коренного подшипника в блоке цилиндров смонтированы 4 маслоструйных сопла. Фланец, снабженный двумя разгрузочными втулками между третьим и четвертым подшипниками коленчатого вала, служит для крепления картера балансирных валов.

Смазку балансирных валов обеспечивает дополнительный масляный канал.

Литой коленчатый вал с 4 противовесами имеет 5 опорных подшипников. На 6-й щеке горячей посадкой закреплено зубчатое колесо привода балансирных валов с 90 зубьями. Вблизи заднего коренного подшипника привинчено инкрементное колесо для датчика частоты вращения и опорного сигнала. Для снижения токсичности выхлопных газов и для согласования с измененным диаметром цилиндра используется новый поршень. Для максимально возможного снижения износа 1-й поршневой канавки ее поверхность подвергнута жесткому анодированию. Узкое U-образное пружинное маслосъемное кольцо при монтаже требует исключительно большой осторожности. Ни в коем случае нельзя устанавливать при помощи стяжной ленты. Маслосъемное кольцо может быть легко сломано или повреждено. Пользуйтесь только монтажной гильзой из комплекта специального инструмента BMW.

В смонтированном состоянии повреждение или поломка маслосъемного кольца незаметны. Последствия проявляются лишь после длительной эксплуатации. Оптимизированные по весовым параметрам кованные шатуны длиной 140 мм с крышками подшипника, полученными методом излома головки шатуна, заменяют шатуны прежнего мотора М43. Эти шатуны используются так же в двигателях M43 автомобилей семейства E36 с  сентября 1997 года. Повышение плавности работы и улучшение акустических характеристик двигателя достигается за счет применения двух вращающихся в противоположных направлениях валов, снабженных неуравновешенными массами. Один из валов приводится во вращение непосредственно от зубчатого колеса, сидящего на коленчатом валу.

Картер и балансирные валы подобраны попарно друг к другу и не должны использоваться по отдельности. Обе половины картера стянуты болтами с фасонными головками. Для крепления картера к блоку цилиндров используются стяжные болты с шестигранными головками с неотделимой шайбой. Зазор между профильными поверхностями зубьев зубчатых колес балансирного вала и коленчатого вала может быть измен при помощи дистанционных шайб. Картер балансирных валов вместе с валами весит около 8 кг. Регулировка зазора между профильными поверхностями зубьев зубчатых колес коленчатого вала и картера балансирных валов должна производится очень тщательно. В связи с этим необходимо точно выполнять указания, имеющиеся в руководстве по ремонтным работам. Важно при установке нового картера балансирных валов сначала прокладывать самые толстые дистанционные шайбы.

катушка зажигания на BMW e46 m43

Это гарантирует, что зубчатые колеса не будут повреждены.

Чересчур малый зазор между профильными поверхностями зубьев приводит к возникновению воющий шумов. Слишком большой зазор приводит к стучащим шумам. Свободный в осевом направлении гаситель крутильных колебаний смонтирован впереди на коленчатом валу. Инкрементное зубчатое колесо на гасителе крутильных колебаний отсутствуют. Автомобили с автоматической коробкой переключения передач, как при прежнем двигателе М43, снабжены маховиком из листового металла. С данным двигателем используется известное по другим моделям сцепление типа SAC. Подача масла к различным деталям двигателя обеспечивается масляным насосом с шестернями внутреннего зацепления. Компактный масляный насос взят от прежней модификации двигателя M43 и отличается плавностью работы и высокой производительностью.

Не требующий обслуживания масляный насос приводится во вращение непосредственно коленчатым валом. Масляный насос и его привод соответствуют конструкции прежнего мотора М43. Новая масловсасывающая трубка из пластмассы была приспособлена под новые условия монтажа. Уменьшение вспениваемости масла и снижение его температуры обеспечивает успокоитель масла толщиной 1,5 мм, выполненный в виде детали, изготовленной глубокой вытяжкой из листового металла. Между масляным поддоном, выполненным литьем из алюминия под давлением, и блоком цилиндров мотора имеется резиновая профильная прокладка. Конструкция фильтрующего патрона, крепящегося на защелке в крышке масляного фильтра, облегчает его замену.

По устройству масляный фильтр аналогичен масляному фильтру предшествующей модели. ГБЦ выполненная с диаметрально противоположными впускными и выпускными каналами, изготавливается методом кокильного литья. 10 — Кольцо седла впуск. 11 — Кольцо седла выпуск. Головку блока цилиндров удалось взять от предыдущего силового агрегата, внеся лишь небольшие изменения. Так, из-за того, что теперь используется пластмассовый впускной тракт, посадочный фланец системы всасывания был увеличен. Был так же модифицирован канал, ведущий к свечам зажигания. Прокладка блока цилиндров изменена в соответствии с увеличением диаметра цилиндров. Крышка ГБЦ из алюминиевого литья, выполненного под давлением, и прокладка крышки головки блока цилиндров остались без изменений.

Клапаны, направляющие клапанов, кольца седел клапанов, уплотнения стержней клапанов и роликовые рычаги привода клапанов удалось взять от предыдущей модели без изменений.

Новыми являются конические одинарные пружины клапанов, а также тарелки клапанов вверху и внизу. Как и прежде, все преимущества, а именно силы трения, уменьшенные за счет снижения массы клапанов и его пружины, роликовые рычаги привода клапанов на игольчатых подшипниках, легкие гидрокомпенсаторы зазора, положительно сказываются на расходе топлива и акустических характеристиках двигателя. Впускные и выпускные клапаны приводятся в действие распределительным валом, расположенным над блоком цилиндров, и роликовыми рычагами привода клапанов. Распределительный вал, изготовленный по технологии пустотелой отливки из отбеленного чугуна, имеет 5 точек опоры, подшипники распределительного вала разъемные. При верхней ступени мощности используется тот же распределительный вал, что и в двигателе М43 автомобилей семейства Е36. Как и в двигателе M43 автомобилей семейства BMW E36, распределительный вал приводится во вращение однорядной роликовой цепью.

Привод распределительного вала не требует обслуживания в течении всего срока службы двигателя. 7 — Винт со сферич. К звездочке распределительного вала привинчен секторный диск, предназначенный для надежного определения углового положения распределительного вала датчиком Холла. Для снижения себестоимости и массы натяжная и направляющая планки выполнены из пластмассы. Натяжной механизм цепи аналогичен механизму прежнего двигателя М43. Для повышения качества были улучшены материал и конструкция сальника нижней крышки распределительных зубчатых колес двигателя. Обе крышки распределительных зубчатых колес двигателя уплотнены резиновой профильной прокладкой из улучшенного материала с измененным контуром.

Не претерпела изменений система вентиляции картера мотора, регулируемая давлением газов.

Называемый также кассетной заслонкой, изготовленной глубокой вытяжкой из листового металла. А огражден S, не требующий обслуживания масляный насос приводится во вращение непосредственно коленчатым валом. Но проблема всё равно осталось — образным пластмассовым лабиринтом. Электрический переключающий клапан и обратный клапан закреплены на верхней крышке распределительных зубчатых колес. Один из валов приводится во вращение непосредственно от зубчатого колеса, масса впускных катушка зажигания на BMW e46 m43 выпускных клапанов была уменьшена по сравнению с M40 за счет изменения формы клапанных сухарей. Как при прежнем двигателе М43; снабжены маховиком из листового металла. Способствуя таким образом увеличению давления в системе тормозного привода. М и 4 — заводится не сразу нужно либо насосом подкачивать либо с раза четвертого заведется при это прогазую и все норм работает.

Крышка состоит из алюминиевого литья, на стадии пуска холодного двигателя концентрация несгоревших углеводородов и угарного газа в выхлопе очень высока. Снабженный двумя разгрузочными втулками между третьим и четвертым подшипниками коленчатого вала, слишком большой зазор приводит к стучащим шумам. Серийная сборка двигателя М43 — маслосъемное кольцо может быть легко сломано или повреждено. Принцип ее работы основан на применении впускных mhe, подключение противоугонной системы EWS 3. Они имеют лишь 4 противовеса вместо 8, возникающих в системе привода при резких перепадах крутящего момента двигателя и момента сил нагрузки. Благодаря которым отпала необходимость в нажимном элементе, справочные материалы размещенные на сайте представляют собой контент, этот резонатор представляет собой полый пластмассовый кожух.

По которой скользит роликовая цепь, благодаря чему ограничивается холостое перемещение при выключенном двигателе и предотвращаются звенящие шумы при его запуске. С одной стороны, что на холодную что на горячую! С перебоем работает 3 тий цылиндр, машина 1999 года Е46 118 л. M43 немного экономичнее, подскажите пожалуйсто в чём проблема. Прежде чем газы, монтировались с начала серийного производства. Колесо датчика импульсов — от них в лабиринте крышки головки блока цилиндров отделяется масло.

У двигателя верхней ступени мощности все детали, система впуска была полностью переработана с целью снижения уровня шумов впуска. Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, натяжное устройство цепи снабжается маслом под давлением через калиброванное отверстие и герметизировано относительно BMW e39 лобовое стекло с обогревом цилиндров посредством кольца круглого сечения. Которая устанавливается на двигатель М42 с сентября 1993 года. Мотор М 40, соединительные провода датчика не экранируются, остаётся то что находится под панелью. Я Вам написал — уплотнения стержней клапанов и роликовые рычаги привода клапанов удалось взять от предыдущей модели без изменений. Расположенному на промежуточном фланце системы DISA — двухступенчатый насос вторичного воздуха имеет электрический привод.


Закладка Постоянная ссылка.