Что такое зонд лямбда БМВ e39


Смесь действительно обеднялась, а может и вовсе отключалась подача топлива. На сигнальном проводе лямбда-зонда 0 Вольт. А это говорит о том, что количество кислорода в выхлопной трубе столько же, сколько и в воздухе, окружающим автомобиль. С этими серьезными вопросами разбирался Б. Прежде чем начать рассказывать о датчике кислорода, стоит отметить, что статья не претендует на мануал по диагностике датчика лямбда-зонд, однако направлена на то, чтобы понять принципы работы этого устройства и сформировать достаточное представление о форме сигнала кислородного датчика.

Датчик лямбда-зонд часто называют кислородным датчиком по той простой причине, что выходной сигнал датчика зависит от содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля.

Именно содержание кислорода, а не что-то еще. По содержанию кислорода в выхлопе можно судить о долях топлива и воздуха в смеси, которая подается в цилиндры. Для справки, известно, что воздушно-топливная смесь полностью сгорает, только при условии, если в смеси будет содержаться 14,7 частей воздуха и 1 часть топлива соответственно. А для окисления нужен кислород. Если же смесь бедная, то в выхлопных газах обязательно будет присутствовать избыточное количество кислорода, который, кстати, так и не вступил в реакцию окисления топлива. Именно для такого точного расчета состава топливно-воздушной смеси и нужен лямбда-зонд в автомобиле. Кислородные датчики я разделил на 2 типа — широкополосный лямбда зонд и обычные 2х уровневые датчики с 1, 2х, 3х и 4х жильными электрическими разъемами. Второй тип датчиков можно встретить на большинстве павлодарских машин. Однако за широкополосниками будущее, и они постепенно вытеснят примитивные 2х уровневые лямбда-зонды вовсе.

Скажу больше, не в обиду нашим автовладельцам, уже давно вытеснили. В свою очередь примитивные 2х уровневые датчики кислорода я разделил на 2 вида — датчики на основе оксида циркония и оксида титана. Я не случайно сделал такое деление по типам и видам. Дело в том, что у каждого типа и вида лямбда-зонда своя форма выходного сигнала. Например, лямбда-зонд на основе оксида циркония индуцирует на своем сигнальном проводе положительный потенциал разностью с массой автомобиля от 0,1 до 1 Вольт, а датчики на основе оксида титана уже дают разность потенциалов от 0,1 до 5 Вольт.

В идеале, для точной проверки формы сигнала с датчика, к примеру, из оксида циркония, нужен осциллограф. Сигнал с лямбда-зонда будет представлять собой волнообразную кривую, которая изменяется по времени от 0 до 1В, а если же датчик из оксида титана, то изменения будут уже от 0 до 5 вольт, но все той же волнообразной формы. На исправной лямбде сигнал будет меняться довольно часто. Однако, это можно узреть только на полностью прогретом датчике. Сигнал, на холодном датчике, меняет свою форму очень «неохотно» и больше похож на прямую, которая время от времени изменяется на небольшую величину и по мере прогрева сменяется все чаще и чаще. В результате проверки нашего датчика лямбда-зонда осциллографом и вольтметром мы опровергли несколько гаражных баек, которые можно услышать в реальности или прочитать на форумах в интернете. Первая байка — это обогащение смеси при нагрузке на двигатель, например, когда автомобиль двигается в гору. Благодаря лямбда-зонду смесь корректируется постоянно и программа контроллера все время пытается держать ее на среднем значении 14 к 1.

что такое зонд лямбда БМВ e39

По другому и быть не может, иначе зачем выбрасывать в атмосферу несгоревшие углеводороды?

Вторая байка — это показание в 1 Вольт на непрогретой лямбде и якобы замкнутости ее внутренней цепи. Однако третья байка про обеднение смеси, когда автомобиль движется вниз с горы, оказалась и вовсе не байка. Если верить показаниям вольтметра, то можно смело заявлять, что это действительно так — вольтметр показал 0, а это свидетельствует о том, что количество кислорода в выхлопной системе автомобиле равно количеству кислорода окружающего эту же систему выхлопа. Вам это о чем-либо говорит? Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!

На моем ЛЗ вольтметр «хрень полную» показал. Поехал на СТО, сканер показал умерший ЛЗ. Зменил ЛЗ, теперь тяга как у самолета! 300 2001 года показывает неисправеость последнего лз ошибка 0141 неисправность цепи подогрева там 4 провода на каких проводах нужно делать замеры? Даже автоэлектрик, который ставит сигнализацию, не знает какой именно провод подключить к сигн-и. Сколько за ними наблюдал, все делается пробником и вольтметром.

Также и тут — омметр в руки и ищем цепь подогревателя. На исправном ЛЗ подогрев имеет сопротивление. Здравствуйте, а я ничего не понял. 3 провода, 2 белых и черный. Андрей, хлопки в выхлопе — это пропуски зажигания. Разбиритесь с проводами зажигания и свечами.

3 провода у ЛЗ: 1 сигнальный.

У вас на мерседес спринтер широкополосный лямбда-зонд. В отличие от обычной лямбда, он измеряет сразу два параметра по выхлопу. Диагностика широкополосника без сканера сложна. Но если есть желание очень долго повозится — на форуме создавайте тему, будем объяснять. У меня загорелась лампочка лямбда я поставил его от приоры и она погасла работает ли он правильно? Если правильно подключили сигнальный провод, и если правильно подключил провода обогревателя, то все нормально.

Выходной сигнал на ЛЗ разных машин, кроме широкополосных ЛЗ, одинаковые — от 0 до 1 вольт. Не уверен что метод проверки цифровым вольтметром нагляден, быстрее всего вводит в заблуждение. Необходимо использовать стрелочный вольтметр тогда прекрасно будет видно что лямбда работает импульсами с крутыми фронтами. О других случаях не говорю, однозначно на выпрос. У меня ауди90 двигатель PS стоит лямбда с какой то отечественной машины переделан разъем сама лямбда не работает можно ли заменить её нашей или искать родную? Любую можно, все выдают от 0 до 1 вольт, только не широкополосную. Между ними должно быть сопротивление — проверьте, там же спираль.

А серый провод — это масса датчика — тоже проверьте, звонится ли провод с корпусом ЛЗ.

А черный — это сигнал. Троит, хлопки — если пропусков зажигания нет, то может УОЗ. Датчик детонации на вашем Вито есть? УОЗ могу я сам отрегул. Вопрос-можно поставить неродной второй ЛЗ ? Создайте тему, там подробно вам распишем что да как. У меня Тойота Селика 97 года. В последнее время очень не стабильно стал работать двигатель! На холостом чуть не глохнет.

При добавлений газа его колбасит! Если поднять обороты до 2 — 3тыс. 1-2 все приходит в норму минуты на 2, потом всё заново. При отключении лямбда-зонда работа мотора выравнивается! Если я скажу «меняй», вы побежите менять? В статье же написано как проверить ЛЗ, чего же вы хотите?

Если трясет, значит надо провода ВВ смотреть со свечами — где-то пропуски, или шьет в наконечнике. Приходите на форум, мы вам там подробно напишем как и что проверить. 2,5В после 5 км пути проверил снова 1,3В. 5 секунд на 0,03В как не газуй. У вас на Королле стоит 4 проводный датчик, у которого фишка-разьем квадратная — правильно я говорю? Это обычный лямбда зонд — от 0 до 1 Вольт. Если что, приходите на форум Тоета, подскажем какие провода подогрев, а какой провод сигнал. 0,6 то почему висят не меняясь?

что такое зонд лямбда БМВ e39

Все правильно говорите про черный провод.

Не должно быть больше 1 вольта. Видео в статье посмотрите, там есть «зависшие» показания на холодную и потом по мере прогрева начинают сменяться все чаще и чаще. И есть видео «Авто в движении» — это полностью прогретая Лямбда — так же часто меняется и на холостых. 200000 пробега или присадок в бензине? 3d и по мере прогрева показания падают до 1в и он начинает работать нормально, это заметно доже по работе мотора. Двигатель троит, на ходу дергает иногда и расход топлива увеличивается.

6 раз на диагностике был, ничего не нашли. Может ли троить от неисправности ЛЗ? Нуржан, попробуйте проверить систему зажигания на пропуски. По городу расход огромный: 20-22 литра хоть еле трогайся,хоть взлет-посадка! Однако по трассе на 120-130 кмч методом сколько залил,сколько реально проехал-расход всего лишь 9,5 литров. Вопрос:что проверить еще что бы уменьшить расход,ведь полтора года назад расход был порядка 14-15 литров по городу. Может дадите дельный совет или подсказку.

Лямбду просто так менять не нужно. Еще нужно проверить давление топлива в системе. Бывает, но редко, клапан регулятор давления неисправен. Сервис-консультант показывал мне фотоснимки с какого то диагностического прибора. Как пояснил мастер,сильная разница в показаниях на холодный и горячий датчик. Но насколько я осведомлен-это вроде как норм.

Всем доброшо времени суток у меня audi 80 b4 avant 1,6л.

Недавно столкнулся с такой проблемой, на холостых оборотах авто работает не стабильно, даже бывает, что глохнет. В движении дергается, не тянет, пока не перегазуешь, временно проходит и повторяется таже история. Откинул ЛЗ авто престал глохнуть и дергаться. Сергей,первым делом проверь лямбду,лучше у людей,кто в этом разбирается. Если дело в ней,а она как раз таки отвечает за богатую или бедную смесь,то просто замени. Если она рабочая,то проверяй выпускную систему,точнее катализатор,он может быть забит и создавать противодавление.

И в первом и втором случае можешь запороть ДВС. Дергается и на ХХ работает не стабильно — это еще не значит что лямбда-зонд. Просто не гадайте, а проверьте как написано в статье — это очень просто. Уменя альфа ромео 147,первый лямбд работает импульсно,второй после катализатора завис на 46 ом. На альфу искать ЛЗ в Павлодаре безполезно. У меня вместо катализатора труба стоит, и ЛЗ подключен.

1-2 мин прогреваю и поехал.

Илья на шкоде,почему вы думаете, что проблема в ЛЗ? Я лично, по вашему описанию, не вижу проблемы в ЛЗ. Почему вы не проверите ЛЗ сами мультиметром? Внезапно задергалась машина,заморгал Повер,загорелся Чек. После снятия клемы АКБ все пришло в норму. Как думаете,это на долго ? Гранд вагон — это легаси же? Не глядя в таблицу вижу ошибку 32 — ЛЗ. По давлению сразу станет понятно про регулятор.

Менял лямбду на мазде фэмили и забыл отсоединить аккумулятор, завел. Подскажите, чего сейчас делать, неужели замкнул чего? Вопрос : почему график изменения волнистый ? Как он меняется при изменении положения дроссельной заслонки ? И почему на ХХ он волнистый, а вольтметр показывает константу ? IGA, график изменения волнистый потому что значения изменяются так.

Если график волнистый, а вольтметр показывает константу, то вам нужно диагностировать не двигатель, а вольтметр. Если ЛЗ подсунуть под пламя, то ЛЗ выдает 1 вольт без всяких колебаний в графике. Делайте выводы: раз в пламени нет кислорода вообще, то значит в выхлопных газах двигателя содержание кислорода меняется по волнообразному графику. Может ли лямбда повлиять на тягу? Я езжу на: Audi 80B4 АВТ 2. Хм, а когда это от лябды зависел холостой ход? Лямбда работает только после прогрева движка до рабочей температуры А холостой ход от другого зависит — от работы ДПДЗ, к примеру. У разных систем впрыска свои болячки — потому, чтобы что-то сказать определенно, нужно знать твою систему впрыска.

Артем, облейте бензином машину и СТОшников.

Спасибо Voffka, значит говоришь лямбда рабочий! Динисов не обращяю внимания потому что знаю что Денисы все инвалиды и придурки ! Лямбда должна выдавать сигнал от 0,2 до 0,9 Вольт при резком обогащении либо обеднении смеси. А то, что на осциллографе у тебя при отпускании газа ровная линия — меня лично совсем не удивляет. Размах сигнала в 0,2 Вольта осциллограф запросто может не показать, если его не на тот предел измерения включить.

Советую поменьше слушать разных дураков с СТО, которые из-за куша что хочешь тебе могут на уши навешать, а больше тем же гуглом пользоваться. А лямбда у тебя рабочая, успокойся. Глупые вопросы тут не задавай, читай что в статье написано. Как проверить и какие сигналы должны быть. У меня такой вопрос: чем череват обрыв цепи подогрева ЛЗ? ЛЗ будет выходить на рабочий режим намного позже — пока он не прогреется выхлопными газами.

Контроллер должен был уловить обрыв подогрева и выдать ошибку. Как проверить ЛЗ прочитал выше. 1441 — это разве лямбда-зонд? Таблицу расшифровок ошибок ОБД2 найдите. 1000 до 0, а у меня 999 и всё. Машина ездит нормально, расход средний 7л.

2х тысяч начинает дёрготься потом прорывает.

0,5в и по мере прогрева доходит до 0,8В и останавливается. Ну тоесть если поставить 2й ЛЗ на место первого, то сигнал такой же. Однако на многих моделях 2й ЛЗ делают без подогрева. Короче не знаю как там на опеле. Пишите проблема с ЛЗ 2м. В разделе общие вопросы создайте тему и опишите проблему — что-нибудь подскажем.

Там я даже писал что какой провод в себе несет. Тем более, если проводов у ЛЗ 4, то ЛЗ обычный — даже не широкополосный. У меня Тайота Калдина 95 г. Иногда вообще не заводится, постоит маленько и пошла. На холостых такая же история обороты прыгают от 600 до 1000 в мин. Подскажите за что взяться где тока не был.

Говорят для диагностика надо поймать горящий чек, а так норма.

Если при замене на универсальный датчик проверять правильность подсоединения проводов, у меня омега в 16кл. 5 проводные лз, у меня ниссан максима 2000г 2. АЗС заливаю 10л машина начинает рвать, то можно ли воткнуть ВАЗовские? Сказали Лямба зонд отжил свое, влияет ли на работу двигателя неисправность именно второй лямбды? 450мвт и не изменяется, у меня ford что такое зонд лямбда БМВ e39 1993 г. Что проблема в ЛЗ?

Если несколько свечей черные в саже, уОЗ и т. 2 до 0, или шьет в наконечнике. Он же RAV, за слишком малых оборотов? Большой расход топлива, оказалось их два, 015 вольт как не газуй. Что BMW e39 лобовое стекло с обогревом сброса чек загорается не сразу, до чего уже дожили: лямбду лампочкой проверяют. Разьеме лямди провода 1, это надо проверять все от чего зависит работа двигателя.

Так что скажите про мой VW Jetta? На холодную всё нормально, я не СТОшник. Добрый день в машинах мало разбираюсь, снова 0 вольт. Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления или прозвонки диодов, если его не на тот предел измерения включить. 8 газуешь не тянет, сканер показал умерший ЛЗ.


Закладка Постоянная ссылка.